Monday, April 16, 2018
Saturday, April 14, 2018
Продлен арест обвиняемого в хищении со строительства новой сцены театра Европы
Продлен арест совладельца компаний ООО "СтройСоюз СВ" и ООО "М-Проект" Максима Корнеева, обвиняемого совместно со своими сотрудниками в хищении 45 миллионов рублей со строительства новой сцены Малого драмтеатра (МДТ) — Театра Европы Льва Додина, сообщили в пятницу РАПСИ в Смольнинском райсуде Санкт-Петербурга.
Как информирует пресс-служба Управления ФСБ (УФСБ) по Петербургу и Ленинградской области, хищение бюджетных средств случилось в ходе проектных работ по постройке новой сцены МДТ в Санкт-Петербурге на Звенигородской улице. Помимо Корнеева в совершении правонарушения подозреваются его помощница Ольга Шарикова, и директор "М-Проект" Александр Пучков. В отношении всех троих возбуждено дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Как мы знаем, что этот объект — единственный госконтракт компании. Цена работ изначально оценивалась в 2,5 миллиона рублей, но после получения аванса компания нарушила сроки исполнения работ, и контракт был расторгнут. Сейчас Северо-Западная дирекция по постройке, реконструкции и реставрации Министерства культуры Российской Федерации пробует отсудить у бывшего подрядчика неотработанные задатки .
Согласно данным УФСБ, упомянутые компании имеют одних обладателей и общее управление. В распространенных ФСБ материалах упоминались также компании НАО "Театрально-декорационные мастерские" (ТДМ) и ООО "ССК". Последняя, согласно материалам уголовного дела, аффилирована со "СтройСоюз СВ" и "М-Профиль".
Как думает следствие, 45 миллионов рублей сперва были перечислены клиентом на счет ТДМ, а оттуда — на счет "СтройСоюз СВ", после чего Корнеев потратил их на личные потребности.
Как информирует пресс-служба Управления ФСБ (УФСБ) по Петербургу и Ленинградской области, хищение бюджетных средств случилось в ходе проектных работ по постройке новой сцены МДТ в Санкт-Петербурге на Звенигородской улице. Помимо Корнеева в совершении правонарушения подозреваются его помощница Ольга Шарикова, и директор "М-Проект" Александр Пучков. В отношении всех троих возбуждено дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Как мы знаем, что этот объект — единственный госконтракт компании. Цена работ изначально оценивалась в 2,5 миллиона рублей, но после получения аванса компания нарушила сроки исполнения работ, и контракт был расторгнут. Сейчас Северо-Западная дирекция по постройке, реконструкции и реставрации Министерства культуры Российской Федерации пробует отсудить у бывшего подрядчика неотработанные задатки .
Согласно данным УФСБ, упомянутые компании имеют одних обладателей и общее управление. В распространенных ФСБ материалах упоминались также компании НАО "Театрально-декорационные мастерские" (ТДМ) и ООО "ССК". Последняя, согласно материалам уголовного дела, аффилирована со "СтройСоюз СВ" и "М-Профиль".
Как думает следствие, 45 миллионов рублей сперва были перечислены клиентом на счет ТДМ, а оттуда — на счет "СтройСоюз СВ", после чего Корнеев потратил их на личные потребности.
Monday, February 19, 2018
1 марта заканчивается "дачная амнистия" для личных жилых домов
Julia Kuznetsova / Shutterstock.com
1 марта 2018 года истекает срок действия "дачной амнистии" (упрощенной процедуры регистрации прав) в отношении личных жилых домов. В частности, до указанной даты используется правило, предусматривающее, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию (информация Росреестра от 9 февраля 2018 г.).
Поэтому Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для ИЖС либо расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых выстроены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться в ведомство с заявлением о регистрации на них права собственности.
К сведению: В отношении земельных участков, предоставленных гражданам до 30 октября 2001 г. (до вступления в силу Земельного кодекса) для ведения личного подсобного либо дачного хозяйства, огородничества, садоводства, "дачная амнистия" бессрочна. А вот для обладателей участков в составе садоводческих, огороднических либо дачных некоммерческих объединений "дачная амнистия" будет функционировать до 31 декабря 2020 года. С целью проведения этой процедуры потребуется оплатить государственную пошлину и представить разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный надел и подготовленный кадастровым инженером технический замысел жилого дома. В случае если ранее права на земельный надел были зарегистрированы, то представлять правоустанавливающие документы на него не необходимо.
Заявление и документы на регистрацию прав возможно подать в Росреестр при личном обращении в МФЦ, в электронном виде посредством особых сервисов на сайте Росреестра (в частности в "Личном кабинете правообладателя") либо направить по почте.
Заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться правильно, действовавшим до указанной даты.
После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.
Одновременно с этим народный депутат Павел Крашенников уже внес предложение перенести окончание сроков оформления прав на объекты ИЖС в упрощенном порядке на 1 марта 2020 года. Согласно точки зрения автора инициативы, после 1 марта при существующих нормах закона неоформленные объекты ИЖС будут являться самовольной постройкой и их нужно будет легализовывать лишь по суду (п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса), а это, согласно точки зрения разработчика документа, осложнит их введение в гражданский оборот. Наряду с этим для постройки садовых домов оформление разрешительной документации не требуется, следовательно с 1 марта этого года обладатели жилых домов и дачники окажутся в неравных условиях.Thursday, February 8, 2018
Пример написания бухгалтерской справки
Кое-какие операции в бухучете не могут быть оформлены первичными документами. Но так как правильно бухгалтер не может ничего провести без документально зафиксированного основания. Как быть? Составить таковой документ самостоятельно. В этой статье вы отыщете пример написания бухгалтерской справки и определите о ее изюминках.
Любой бухгалтер должен мочь сделать, как минимум, три вещи:
- составить баланс;
- отыскать ошибку;
- составить бухгалтерскую справку.
Конкретно о последнем пункте отправится обращение в этом материале. Для начала определим, что это за бумага такая. И где возможно отыскать пример бухсправки.
Что это за документ
По своей сути бухгалтерская справка является первичным учетным документом, но в один момент выполняет роль и регистра. В ней уполномоченный эксперт записывает операции, на которые нет полноценной первички:
- исправление ошибки;
- списание задолженности;
- определение суммы резерва по вызывающим большие сомнения долгам;
- формирование первоначальной стоимости основного средства, которая складывается из нескольких операций;
- ведение раздельного учета НДС;
- и т. п.
В некоторых случаях требуется простая бухсправка, а в некоторых лишь справка-расчет, в которой бухгалтер, помимо самой записи, создаёт вычисления. К примеру, пример, как составить бухсправку для формирования первоначальной стоимости основного средства выглядит так:

Помимо этого, имеется другие разновидности этой серьёзной бумаги, которые к первичке не относятся. В частности, в случае если требуется составить данные по запросу государственного учреждения либо суда, в которой обрисовать данные бухгалтерского учета, уже отраженные в системе бухгалтером, к примеру по задолженности, также составляется бухсправка. В суде, к примеру, с ее помощью возможно подтвердить понесенные компанией затраты либо сумму ущерба от чьих-либо действий, и обоснованность заявленных корректировок. Пример бухгалтерской справки о задолженности для суда возможно скачать в конце статьи.
Принципиально важно не забывать лишь одно: нельзя составлять эту бумагу на операции по оприходованию либо реализации материальных ценностей, в случае если в процессе были задействованы сторонние агенты. В этом случае используется другая первичка.
Бланк и обязательные реквизиты
Так как это первичный документ, то нужно соблюдать два ответственных условия:
- Форма и порядок составления будут прописаны в учетной политике организации.
- Наличие обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 9 закона от 06.12.2011 № 402 о бухучете.
В случае если форму бланка организация может создать самостоятельно либо же применять пример заполнения бухгалтерской справки (0504833), которая создана и утверждена приказом Министерства финансов от 30.03.2015 № 52н для государственных учреждений, то требования к реквизитам достаточно строгие. Бланк непременно должен предусматривать наличие:
- наименования организации;
- номера документа и даты его составления;
- названия документа;
- содержания отраженного факта хозяйственной жизни;
- единицы измерения и метода отражения (финансовый либо натуральный);
- данных других первичных документов (при необходимости);
- должности и Ф.И.О. лица, совершившего операцию;
- подписи составителя.
Лишь с соблюдением этих требований заполненный бланк будет считаться действительным.
Пример, как составить бухгалтерскую справку
Ничего сложного в составлении этой бумаги нет. Рассмотрим, к примеру, пример бухгалтерской справки об исправлении ошибки, либо, как его именуют, сторнировании. В ней бухгалтер должен изложить сущность операции, и события, при которых случилась ошибка. Также непременно необходимо написать проводки с исправлениями и указать, как это оказало влияние на налоги. В случае если в их исчислении случились изменения, необходимо указать, какие уточненные отчеты требуется сдать. Заверяет бухсправку своей подписью главбух.

Лишь на основании таковой бумаги бухгалтер может сделать исправления в Основной книге организации, где никакие исправления не допускаются.
Скачать бланк бухгалтерской справки
Скачать
Пример заполнения
Скачать
Wednesday, February 7, 2018
Учет операций по расчетному счету
Все организации обязаны хранить свободную наличку в банке и осуществлять расчеты в безналичной форме. Расчет наличными между юрлицами и ИП имеет строгие ограничения (Указание от 07.10.2013 № 3073-У). В банке могут быть открыты: расчетные, валютные и особые счета. В статье рассмотрим отражение основных операций по расчетному счету.
Р\С раскрывается в банке для хранения денег и осуществления безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами на основании договора банковского счета в порядке, установленном гл. 45 ГК России. Об открытии р\с кредитной организацией непременно уведомляется налоговый орган.
В общем порядке учет операций по расчетному счету осуществляется методом двойной записи с применением счета 51 (приказ от 31.10.2000 № 94н), который относится к активным: по дебету которого отражается поступление финансовых средств, а по кредиту — их списание.
Поступление на расчетный счет, проводки
| т 51 Кт 62 | зачисление оплаты, аванса от клиента |
| Дт 51 Кт 60 | возвращен задаток поставщиком |
| Дт 51 Кт 76 | поступили деньги от других контрагентов (претензии, дивиденды) |
| Дт 51 Кт 68, 69 | возврат переплаты по налогам, страховым взносам |
| Дт 51 Кт 75 | поступили деньги в качестве взноса в УК |
| Дт 51 Кт 50 | отражена сдача наличных в банк |
| Дт 51 Кт 57 | приход финансовых средств через переводы в пути |
| Дт 51 Кт 51 | деньги переведены с другого р/с |
| Дт 51 Кт 91 | начислены проценты на остаток денег на р/с |
| Дт 51 Кт 66, 67 | поступление займа |
| Дт 51 Кт 86 | зачислены средства из бюджета в качестве финансирования |
Списание финансовых средств
| т 60 Кт 51 | оплата поставщику, в т. ч. задаток |
| Дт 62 Кт 51 | возврат аванса клиенту |
| Дт 76 Кт 51 | оплата другим агентам (претензии, таможня, др.) |
| Дт 50 Кт 51 | получены деньги в кассу |
| Дт 57 Кт 51 | сняты деньги через переводы в пути |
| Дт 51 Кт 51 | перевод денег на другой р/с |
| Дт 68, 69 Кт 51 | уплата налогов, страховых взносов |
| Дт 91 Кт 51 | списание за услуги банку |
| Дт 70 Кт 51 | перечисление зарплаты |
| Дт 71 Кт 51 | перечисление денег в подотчет |
| Дт 73 Кт 51 | выдача займа сотруднику |
| Дт 75 Кт 51 | выплата дивидендов |
| Дт 66, 67 Кт 51 | погашение займа, процентов по займу |
Бухучёт финансовых средств на расчетном счете осуществляется на основании выписок банка об осуществлении соответствующих операций и финансово-расчетных документов к таким выпискам: платежные поручения и требования. Аналитика сч. 51 организуется в разрезе каждого расчетного счета.
Операции по р/с являются наиболее распространенными, поскольку хранение и движение денег осуществляется без участия наличных денег, что существенно облегчает и ускоряет процессы оплаты между предприятием, его агентами, персоналом, акционерами и др.
Saturday, January 27, 2018
КС дал толкование нормам УПК об аресте вещественных доказательств
Конституционный суд вынес распоряжение по жалобе компании "Синклит", в котором указал: безосновательный арест следствием вещественных доказательств, законно принадлежащих лицам, не являющимся подозреваемыми либо обвиняемыми, ограничивает право частной собственности.
В феврале 2017 года следователи арестовали оборудование "Синклита". Его признали вещественным доказательством по делу о незаконном изготовлении неизвестными немаркированной табачной продукции. Обвинение собственникам оборудования предъявлено не было, исходя из этого они обратились в суд в порядке ст. 125 Уголовного кодекса. Но, отменить арест в судах общей юрисдикции компании не удалось, что и послужило предлогом для обращения в Конституционный суд.
В жалобе заявитель просил признать несоответствующими фундаментальному закону положения ч. 1 ст. 81 и п. 3.1 ч. 2 ст. 82 УПК в той мере, в какой они не предполагают наложение на определенный срок ареста на имущество, признанное вещественным доказательством в качестве орудия правонарушения по уголовному делу в сфере экономической деятельности. Компания думает, что сложившаяся практика ограничивает свободу предпринимательской деятельности и нарушает право на владение и распоряжение имуществом, поскольку разрешает следователю на неизвестный срок арестовывать имущество без решения суда.
КС дал разъяснение оспариваемым положениям. Изъятие и удержание в режиме хранения любого имущества, признанного вещественным доказательством, по существу, ограничивают права его хозяина либо обладателя, причиняет им неудобство. Одновременно с этим арест оборудования затрагивает интересы не только хозяина: косвенно от него могут пострадать агенты, работники самого предприятия.
Суд указал, что такие изъятие и удержание имущества будут "скорее исключением". Это, но, не означает, что имущество лиц, не являющихся подозреваемыми либо обвиняемыми по уголовному делу, не может быть арестовано как вещественное подтверждение - в противном случае объективно нереально обеспечить сохранность и доказательственную ценность указанных предметов.
Одновременно с этим, при оценке законности и обоснованности изъятия имущества, суд должен прийти к выводу, что иным методом, к примеру, фото- либо видеосъемкой доказательств, нереально обеспечить решение стоящих перед уголовным судопроизводством задач. Должны приниматься во внимание как тяжесть правонарушения, в связи с расследованием которого решается вопрос об изъятии имущества, так и особенности самого имущества, в частности его цена, значимость для хозяина и общества, вероятные негативные последствия его изъятия.
Изъятие и удержание в режиме хранения в качестве вещественных доказательств предметов, в случае если для обеспечения сохранности таких вещественных доказательств не требуется их изъятие у собственников, несоразмерно конституционно значимым ценностям ограничивает право частной собственности указанных лиц.
Конституционный суд пришел к выводу, что оспариваемые нормы УПК соответствуют фундаментальному закону, но их конституционно-правовой суть, распознанный в настоящем распоряжении, является является общеобязательным, что исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике. А решения, вынесенные в отношении "Синклит", подлежат пересмотру.
В феврале 2017 года следователи арестовали оборудование "Синклита". Его признали вещественным доказательством по делу о незаконном изготовлении неизвестными немаркированной табачной продукции. Обвинение собственникам оборудования предъявлено не было, исходя из этого они обратились в суд в порядке ст. 125 Уголовного кодекса. Но, отменить арест в судах общей юрисдикции компании не удалось, что и послужило предлогом для обращения в Конституционный суд.
В жалобе заявитель просил признать несоответствующими фундаментальному закону положения ч. 1 ст. 81 и п. 3.1 ч. 2 ст. 82 УПК в той мере, в какой они не предполагают наложение на определенный срок ареста на имущество, признанное вещественным доказательством в качестве орудия правонарушения по уголовному делу в сфере экономической деятельности. Компания думает, что сложившаяся практика ограничивает свободу предпринимательской деятельности и нарушает право на владение и распоряжение имуществом, поскольку разрешает следователю на неизвестный срок арестовывать имущество без решения суда.
КС дал разъяснение оспариваемым положениям. Изъятие и удержание в режиме хранения любого имущества, признанного вещественным доказательством, по существу, ограничивают права его хозяина либо обладателя, причиняет им неудобство. Одновременно с этим арест оборудования затрагивает интересы не только хозяина: косвенно от него могут пострадать агенты, работники самого предприятия.
Суд указал, что такие изъятие и удержание имущества будут "скорее исключением". Это, но, не означает, что имущество лиц, не являющихся подозреваемыми либо обвиняемыми по уголовному делу, не может быть арестовано как вещественное подтверждение - в противном случае объективно нереально обеспечить сохранность и доказательственную ценность указанных предметов.
Одновременно с этим, при оценке законности и обоснованности изъятия имущества, суд должен прийти к выводу, что иным методом, к примеру, фото- либо видеосъемкой доказательств, нереально обеспечить решение стоящих перед уголовным судопроизводством задач. Должны приниматься во внимание как тяжесть правонарушения, в связи с расследованием которого решается вопрос об изъятии имущества, так и особенности самого имущества, в частности его цена, значимость для хозяина и общества, вероятные негативные последствия его изъятия.
Изъятие и удержание в режиме хранения в качестве вещественных доказательств предметов, в случае если для обеспечения сохранности таких вещественных доказательств не требуется их изъятие у собственников, несоразмерно конституционно значимым ценностям ограничивает право частной собственности указанных лиц.Wednesday, January 24, 2018
Приобретение товара через комиссионера и возмещение его затрат за хранение
Как отразить в учете организации-комитента операции по приобретению товаров через комиссионера и возмещению ему затрат на хранение этих товаров согласно условиям договора комиссии?
Организация-комитент получает товары через комиссионера, для чего комиссионеру перечислены финансовые средства в размере 354 000 руб. По условиям договора комиссионное вознаграждение устанавливается в фиксированной сумме, равной 23 600 руб. (в частности НДС 3 600 руб.). Согласно отчету комиссионера товары куплены за 354 000 руб. (в частности НДС 54 000 руб.). Помимо этого, контрактом комиссии предусмотрено возмещение комиссионеру затрат по хранению товаров в сумме 3 540 руб. (в частности НДС 540 руб.). Комиссионное вознаграждение и затраты по хранению товаров перечислены комитентом после утверждения отчета комиссионера. Организация использует способ начисления в налоговом учете.
Гражданско-правовые отношения
В соответствии с п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса РФ согласно соглашению комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну либо пару сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, получает права и становится обязанным комиссионер, даже в случае если в сделке участвует комитент (абз. 2 п. 1 ст. 990 ГК России).
Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в порядке и размере, установленных в контракте комиссии (п. 1 ст. 991 ГК России).
Имущество, купленное комиссионером по поручению комитента, является собственностью последнего. Комиссионер несёт ответственность за сохранность находящегося у него имущества комитента (п. 1 ст. 996, п. 1 ст. 998 ГК России).
После выполнения поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное согласно соглашению комиссии. Комитент, со своей стороны, обязан принять от комиссионера все выполненное согласно соглашению комиссии. В случае отсутствия возражений по отчету комиссионера отчет считается принятым (ст. ст. 999, 1000 ГК России).
Комиссионер в праве на возмещение затрат на хранение находящегося у него имущества комитента, в случае если это установлено в контракте комиссии (ст. 1001 ГК России).
Бухучёт
Финансовые средства, перечисленные комиссионеру для выполнения поручения согласно соглашению комиссии, являются предоплатой комитента за товары и не будут считаться затратами организации (абз. 5 п. 3 Положения по бухучёту "Затраты организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов России от 06.05.1999 N 33н).
Купленные через комиссионера товары учитываются в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости. В этом случае фактическая себестоимость покупных товаров включает в себя сумму, уплаченную продавцу этих товаров (за исключением НДС), комиссионное вознаграждение (без НДС), и сумму возмещения комиссионеру затрат по хранению товаров (без НДС) (п. 5, абз. 3, 7, 10 п. 6 Положения по бухучёту "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Министерства финансов России от 09.06.2001 N 44н, п. п. 15, 16 Методических указаний по бухучёту материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов России от 28.12.2001 N 119н).
Принятие к учету товаров, купленных через комиссионера, отражается бухгалтерской записью по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами" (Инструкция по применению Замысла счетов бухучета денежно-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Министерства финансов России от 31.10.2000 N 94н).
Налог на добавленную цена (НДС)
Суммы НДС, предъявленные организации по операциям, связанным с покупкой товаров, выплатой комиссионного вознаграждения, оплатой затрат по хранению товаров, подлежат вычету после принятия на учет данных товаров (услуг) при наличии верно оформленных счетов-фактур при условии, что указанные товары (услуги) предназначены для применения в облагаемых НДС операциях (п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).х по налогу на добавленную цена, утвержденных Распоряжением Правительства РФ N 1137).
Помимо этого, комиссионер в течение пяти календарных дней с момента утверждения отчета комиссионера выставляет комитенту счет-фактуру на сумму своего вознаграждения, который регистрируется комитентом в книге приобретений (п. 11 Правил ведения книги приобретений, п. п. 1, 3 ст. 168, п. п. 1, 3 ст. 169 НК РФ).
Налог на прибыль организаций
Финансовые средства, перечисленные комиссионеру на выполнение комиссионного поручения, в налоговом учете затратами не будут считаться (п. 14 ст. 270 НК РФ).
В пересматриваемом случае исходим из того, что порядок формирования стоимости купленных товаров, закрепленный учетной политикой организации, предусматривает включение в цена приобретения товаров комиссионного вознаграждения и затрат на хранение. Увидим, что выбранный порядок формирования стоимости товаров в целях налогообложения используется организацией в течение более двух налоговых периодов (двух лет) (абз. 2 ст. 320 НК РФ).
Цена товаров, сформированная с учетом всех затрат, связанных с покупкой товаров, учитывается в составе затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором товары будут реализованы (пп. 3 п. 1 ст. 268, абз. 3 ст. 320 НК РФ).
Обозначения аналитических счетов, применяемые в таблице проводок
К балансовому счету 76:
76-т "Расчеты с комиссионером за купленные товары";
76-в "Расчеты с комиссионером по сумме вознаграждения";
76-р "Расчеты с комиссионером по возмещаемым расходам".
|
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
|
Перечислены комиссионеру финансовые средства для оплаты товаров |
76-т |
51 |
354 000 |
Выписка банка по расчетному счету |
|
Приняты к учету товары (354 000 - 54 000) <*> |
41 |
76-т |
300 000 |
Акт о приемке товаров |
|
Сумма комиссионного вознаграждения включена в фактическую себестоимость товаров (23 600 - 3 600) |
41 |
76-в |
20 000 |
Отчет комиссионера |
|
Затраты на хранение включены в фактическую себестоимость товаров (3 540 - 540) |
41 |
76-р |
3 000 |
Отчет комиссионера |
|
Отражена сумма НДС по купленным товарам |
19 |
76-т |
54 000 |
Счет-фактура |
|
Отражена сумма НДС по комиссионному вознаграждению |
19 |
76-в |
3 600 |
Счет-фактура |
|
Отражена сумма НДС по расходам на хранение товаров |
19 |
76-р |
540 |
Счет-фактура |
|
Принят к вычету НДС по товарам, комиссионному вознаграждению и расходам на хранение (54 000 + 3 600 + 540) |
68 |
19 |
58 140 |
Счет-фактура |
|
Перечислена комиссионеру сумма вознаграждения и возмещены затраты на хранение товаров (23 600 + 3 540) |
76-в, 76-р |
51 |
27 140 |
Выписка банка по расчетному счету |
<*> Об изюминках применения унифицированных форм первичных учетных документов см.
Как указывалось выше, по условиям договора комиссии товары приобретаются от имени комиссионера. В этом случае все права и обязанности согласно соглашению комиссии возлагаются на комиссионера (п. 1 ст. 990 ГК России). Следовательно, в счетах-фактурах, выставляемых продавцом и хранителем товаров, в качестве клиента указывается комиссионер. Вместе с тем хозяином товаров является комитент, которому нужен счет-фактура, чтобы воспользоваться своим правом на вычет. Поэтому комиссионер должен перевыставить от своего имени в адрес комитента полученные от продавца и хранителя счета-фактуры, в которых дублируются сведения счетов-фактур, оформленных поставщиком (хранителем) на имя комиссионера. Порядок отражения сведений в таких счетах-фактурах установлен Правилами заполнения счетов-фактур, используемых при расчетах по налогу на добавленную цена, утвержденными Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (потом - Распоряжение Правительства РФ N 1137).
Комитент, получив от посредника соответствующие счета-фактуры, регистрирует их в книге приобретений (п. п. 1, 2 Правил ведения книги приобретений, используемой при расчетах по налогу на добавленную цена, утвержденных Распоряжением Правительства РФ N 1137).
Кроме этого, комиссионер должен передать комитенту заверенные им копии исходных счетов-фактур, выставленных продавцом товара и хранителем товара, которые хранятся у комитента в течение четырех лет (пп. "а" п. 11 Правил заполнения счета-фактуры, используемого при расчета комментарий.
Wednesday, January 3, 2018
Суд рассмотрит иск россиянина о прекращении охраны бренда украинской "Рошен"
Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрит 9 января иск личного предпринимателя Олега Сохацкого к украинской ДП "Кондитерская компания "Рошен" о досрочном прекращении правовой охраны товарного символа "Kremona", говорится в определении суда.
Подмосковный предприниматель требует суд прекратить охрану этого символа в отношении товаров 30-го класса МКТУ (кофе, чай, какао, кондитерские изделия, мороженое). Ранее для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего независимых требований относительно предмета спора, была привлечена Федслужба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
СИП в мае 2015 года удовлетворил два иска английской медиакорпорации BBC с требованием досрочно прекратить правовую охрану в России применительно к транспортным средствам серии товарных знаков TopGear. Эти бренды ранее были зарегистрированы Роспатентом на предпринимателя Сохацкого и петербургскую компанию "Авангард".
Роспатент в 2013 году зарегистрировал по заявке BBC товарный символ TopGear в отношении ряда товаров и услуг, но для позиции "транспортные средства, за исключением велосипедов и мопедов" был получен отказ. В то время, как отметил суд, предприниматель Сохацкий уже зарегистрировал по некоторым категориям бренды TOPGEAR и TopGear на свое имя.
BBC в своих исках к Сохацкому и "Авангарду", поданных в СИП в июне 2014 года, "настойчиво попросила" частично прекратить правовую охрану товарных знаков ответчиков в связи с их неиспользованием в течение трех лет. Роспатент был привлечен к спорам в качестве третьего лица.
Популярное телевизионное шоу BBC TopGear транслируется с 1977 года, а одноименный российский журнал выпускается с 2004 года.
Подмосковный предприниматель требует суд прекратить охрану этого символа в отношении товаров 30-го класса МКТУ (кофе, чай, какао, кондитерские изделия, мороженое). Ранее для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего независимых требований относительно предмета спора, была привлечена Федслужба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
СИП в мае 2015 года удовлетворил два иска английской медиакорпорации BBC с требованием досрочно прекратить правовую охрану в России применительно к транспортным средствам серии товарных знаков TopGear. Эти бренды ранее были зарегистрированы Роспатентом на предпринимателя Сохацкого и петербургскую компанию "Авангард".
Роспатент в 2013 году зарегистрировал по заявке BBC товарный символ TopGear в отношении ряда товаров и услуг, но для позиции "транспортные средства, за исключением велосипедов и мопедов" был получен отказ. В то время, как отметил суд, предприниматель Сохацкий уже зарегистрировал по некоторым категориям бренды TOPGEAR и TopGear на свое имя.
BBC в своих исках к Сохацкому и "Авангарду", поданных в СИП в июне 2014 года, "настойчиво попросила" частично прекратить правовую охрану товарных знаков ответчиков в связи с их неиспользованием в течение трех лет. Роспатент был привлечен к спорам в качестве третьего лица.
Популярное телевизионное шоу BBC TopGear транслируется с 1977 года, а одноименный российский журнал выпускается с 2004 года.
Tuesday, January 2, 2018
Государственной дума поменяла порядок взносов за капитальный ремонт
гос Дума приняла в третьем чтении закон, изменяющий порядок взносов за капитальный ремонт.
Согласно закону, муниципальные органы власти должны будут информировать собственников помещений в многоквартирном доме о методах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способов, и о принимаемых ими решениях по вопросам проведения капремонта.
Помимо этого, поправки устанавливают минимальный срок, за который собственники должны решить о методе формирования фонда капитального ремонта или на особом счете, или на счете регионального оператора. "Сейчас этот вопрос подобающим образом не отрегулирован, и обычно субъекты РФ устанавливают чрезмерно сокращенный срок, за который собственникам объективно сложно принять обдуманное решение", – пояснил один из авторов законопроекта Павел Крашенинников.
Поправками устанавливается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт будет появляться у собственников по окончании срока, установленного законом субъекта РФ. Но этот срок должен быть не менее 3 и не более 8 месяцев, начиная со следующего месяца после официального опубликования утверждённой региональной программы по проведению капитального ремонта данного дома.
В случае если в установленный срок собственники не выбрали метод формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления должен проинформировать их о последствии неприятия решения и созвать собрание собственников для решения проблемы по выбору метода. В случае последующего непринятия решения собственниками это решение принимает орган местного самоуправления и формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников.
"В случае если при аккумулировании средств на счете регионального оператора собственники в установленный срок не решили о проведении капитального ремонта, то его также принимает орган местного самоуправления, уведомив об этом собственников", – добавил Крашенинников.
Помимо этого, новеллы устанавливают порядок учета фонда капитального ремонта обладателем особого счета, который может осуществляться, в частности в электронной форме. И вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке согласно соглашению подряда, по аналогии с проведением капитального ремонта региональным оператором. Гарантийный срок должен устанавливаться на период не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг либо выполненных работ. Наряду с этим подрядная организация обязана ликвидировать распознанные нарушения в разумный срок за свой счет и своими силами.
"Закон разрешит полнее обезопасить права собственников помещений в многоквартирных зданиях при проведении капитального ремонта, скорректировать ряд имеющихся недочетов в системе капремонта и сделать ее более действенной", – заключил депутат.
Любовь Иванова из юридической группы "Яковлев и Партнеры" подчернула, что по своей сути данные изменения направлены на выполнение указаний Конституционного суда, изложенной в Распоряжении № 10-П от 12 апреля 2016 года (подробнее – в материале "Социальная солидарность в понимании КС: по какой причине взносы за капитальный ремонт конституционны"). В указанном распоряжении КС, признавая взносы за капитальный ремонт законными и не противоречащими Конституции, делает упор на необходимости учета публично-правового характера этих отношений и признает необходимость правового регулирования порядка организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях.
Устанавливается правовой механизм, снабжающий непрерывность выполнения обязательств по капремонту общего имущества в многоквартирных зданиях, на необходимость разработки которого показывал Конституционный суд, а прекращение деятельности прошлого регионального оператора не станет препятствием для осуществления прав нового (к примеру, по взысканию задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт), но и не разрешит новому региональному оператору уклониться от выполнения обязанностей прошлого.
Прочитать текст законопроекта № 6652-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" возможно тут.
Согласно закону, муниципальные органы власти должны будут информировать собственников помещений в многоквартирном доме о методах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способов, и о принимаемых ими решениях по вопросам проведения капремонта.
Помимо этого, поправки устанавливают минимальный срок, за который собственники должны решить о методе формирования фонда капитального ремонта или на особом счете, или на счете регионального оператора. "Сейчас этот вопрос подобающим образом не отрегулирован, и обычно субъекты РФ устанавливают чрезмерно сокращенный срок, за который собственникам объективно сложно принять обдуманное решение", – пояснил один из авторов законопроекта Павел Крашенинников.
Поправками устанавливается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт будет появляться у собственников по окончании срока, установленного законом субъекта РФ. Но этот срок должен быть не менее 3 и не более 8 месяцев, начиная со следующего месяца после официального опубликования утверждённой региональной программы по проведению капитального ремонта данного дома.
В случае если в установленный срок собственники не выбрали метод формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления должен проинформировать их о последствии неприятия решения и созвать собрание собственников для решения проблемы по выбору метода. В случае последующего непринятия решения собственниками это решение принимает орган местного самоуправления и формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников.
6 октября
Как это работает: новые правила капитального ремонта
Как это работает: новые правила капитального ремонта
Помимо этого, новеллы устанавливают порядок учета фонда капитального ремонта обладателем особого счета, который может осуществляться, в частности в электронной форме. И вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке согласно соглашению подряда, по аналогии с проведением капитального ремонта региональным оператором. Гарантийный срок должен устанавливаться на период не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг либо выполненных работ. Наряду с этим подрядная организация обязана ликвидировать распознанные нарушения в разумный срок за свой счет и своими силами.
"Закон разрешит полнее обезопасить права собственников помещений в многоквартирных зданиях при проведении капитального ремонта, скорректировать ряд имеющихся недочетов в системе капремонта и сделать ее более действенной", – заключил депутат.
Любовь Иванова из юридической группы "Яковлев и Партнеры" подчернула, что по своей сути данные изменения направлены на выполнение указаний Конституционного суда, изложенной в Распоряжении № 10-П от 12 апреля 2016 года (подробнее – в материале "Социальная солидарность в понимании КС: по какой причине взносы за капитальный ремонт конституционны"). В указанном распоряжении КС, признавая взносы за капитальный ремонт законными и не противоречащими Конституции, делает упор на необходимости учета публично-правового характера этих отношений и признает необходимость правового регулирования порядка организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях.
Устанавливается правовой механизм, снабжающий непрерывность выполнения обязательств по капремонту общего имущества в многоквартирных зданиях, на необходимость разработки которого показывал Конституционный суд, а прекращение деятельности прошлого регионального оператора не станет препятствием для осуществления прав нового (к примеру, по взысканию задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт), но и не разрешит новому региональному оператору уклониться от выполнения обязанностей прошлого.
Любовь Иванова, юрист юридической группы "Яковлев и Партнеры"
Sunday, December 3, 2017
Власти Самары повторно отказали в проведении митинга Навального
Администрация Самары повторно отказала в проведении в воскресенье митинга в поддержку оппозиционера Алексея Навального, сказали РАПСИ в пресс-службе администрации.
Так, администрация выполнила определение Самарского облсуда, который обязал ее без промедлений повторно рассмотреть заявку о проведении митинга приверженцев Навального.
Власти предупредили организатора об административной ответственности за проведение несанкционированного мероприятия.
Апелляционная инстанция своим определением не разрешала проведение митинга. В решении суда сказано, что суд удовлетворяет требования заявителя, признает незаконным отказ в проведении мероприятия и обязывает администрацию Самары повторно рассмотреть уведомление.
"Изложить резолютивную часть следующим образом: административное исковое заявление Владимира Логинова (заявитель митинга) удовлетворить, признать незаконным решение администрации Самары об отказе в согласовании митинга 3 декабря. Обязать администрацию Самары повторно рассмотреть заявление В. Логинова о проведении публичного мероприятия", — сказано в распоряжении.
Повторный отказ
"Во выполнение апелляционного определения Самарского облсуда администрация повторно рассмотрела уведомление Логинова о проведении публичного мероприятия и решила о невозможности проведения заявленного мероприятия", — сказал РАПСИ представитель администрации.
Он утвержает, что основанием для отказа послужили пару факторов, например, площадь Кирова, на которой планировали митинговать в поддержку Навального, занята другим мероприятием — межрегиональным чемпионатом Belly Dance.
"С учетом данного события проведение заявленного публичного мероприятия не разрешит обеспечить безопасность при проведении ранее запланированного мероприятия, и создаст препятствия при подвозе, транспортировке участников и гостей фестиваля", — поясняет администрация.
Она также отмечает, что целью планируемого митинга была встреча с Навальным и выдвижение его кандидатом на пост президента, что является нарушением закона "О выборах": предвыборная программа может осуществляться лишь с момента регистрации кандидата Центризберкомом и проведение кампании в поддержку кандидата допускается лишь после официального опубликованного решения о назначении выборов.
Так, Логинов не устранил несоответствие указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона, и оно не может быть согласовано и не может проводиться, выделили в администрации. Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой Ленинского райсуд Самары, Самарского облсуда, и разъяснениями Верховного суда РФ, указано в ответе правительства.
"Так, к сожалению, запланированное Вами мероприятие не может быть проведено в рамках действующего законодательства. Информируем, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения установленного порядка организации публичного мероприятия", — подчеркивается в ответе администрации.
Так, администрация выполнила определение Самарского облсуда, который обязал ее без промедлений повторно рассмотреть заявку о проведении митинга приверженцев Навального.
Власти предупредили организатора об административной ответственности за проведение несанкционированного мероприятия.
Апелляционная инстанция своим определением не разрешала проведение митинга. В решении суда сказано, что суд удовлетворяет требования заявителя, признает незаконным отказ в проведении мероприятия и обязывает администрацию Самары повторно рассмотреть уведомление.
"Изложить резолютивную часть следующим образом: административное исковое заявление Владимира Логинова (заявитель митинга) удовлетворить, признать незаконным решение администрации Самары об отказе в согласовании митинга 3 декабря. Обязать администрацию Самары повторно рассмотреть заявление В. Логинова о проведении публичного мероприятия", — сказано в распоряжении.
Повторный отказ
"Во выполнение апелляционного определения Самарского облсуда администрация повторно рассмотрела уведомление Логинова о проведении публичного мероприятия и решила о невозможности проведения заявленного мероприятия", — сказал РАПСИ представитель администрации.
Он утвержает, что основанием для отказа послужили пару факторов, например, площадь Кирова, на которой планировали митинговать в поддержку Навального, занята другим мероприятием — межрегиональным чемпионатом Belly Dance.
"С учетом данного события проведение заявленного публичного мероприятия не разрешит обеспечить безопасность при проведении ранее запланированного мероприятия, и создаст препятствия при подвозе, транспортировке участников и гостей фестиваля", — поясняет администрация.
Она также отмечает, что целью планируемого митинга была встреча с Навальным и выдвижение его кандидатом на пост президента, что является нарушением закона "О выборах": предвыборная программа может осуществляться лишь с момента регистрации кандидата Центризберкомом и проведение кампании в поддержку кандидата допускается лишь после официального опубликованного решения о назначении выборов.
Так, Логинов не устранил несоответствие указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона, и оно не может быть согласовано и не может проводиться, выделили в администрации. Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой Ленинского райсуд Самары, Самарского облсуда, и разъяснениями Верховного суда РФ, указано в ответе правительства.
"Так, к сожалению, запланированное Вами мероприятие не может быть проведено в рамках действующего законодательства. Информируем, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения установленного порядка организации публичного мероприятия", — подчеркивается в ответе администрации.
Monday, November 27, 2017
Финансисты напомнили, какие вычеты по НДС возможно заявить в течение трех лет
Эксперты Министерства финансов России ответили на вопрос, имеет ли право организация на вычеты по НДС в течение указанного срока в отношении купленных в России товаров, основных средств; при импорте товаров; при уплате НДС в качестве налогового агента; в отношении НДС при перечислении авансов и НДС, исчисленного с сумм полученных авансов (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов России от 17 октября 2017 г. № 03-07-11/67480). Согласно их точке зрения, в течение трех лет могут быть заявлены лишь определенные налоговые вычеты.
Согласно действующему законодательству, в пределах трех лет после принятия на учет могут быть заявлены в налоговых периодах купленные налогоплательщиком в России либо ввезенные им на территорию России товары, работы и услуги, предусмотренные п. 2 ст. 171 Налогового кодекса (п. 11 ст 172 НК РФ). Так, вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении в России товаров или уплаченные при ввозе товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории или при ввозе товаров, перемещаемых через границу без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную цена.
Наряду с этим право заявлять иные вычеты НДС, предусмотренные другими пунктами ст. 171 НК РФ, в течение трех лет не установлено. Поэтому финансисты отмечают, что такие вычеты следует осуществлять в том налоговом периоде, в котором у плательщика налогов выполнены соответствующие условия, предусмотренные ст. 171-172 НК РФ.
Так, заявить вычет, к примеру, в отношении НДС при перечислении авансов и НДС, исчисленного с сумм полученных авансов, запрещено.
Tuesday, November 14, 2017
Система классных чинов государственной службы
Государственная служба придаёт значение чинам и званиям. Так как поэтому связанный с ними статус и материальные блага являются тем стержнем, на который в значительной степени опирается карьера госслужащего. В данной статье рассмотрим этот ключевой элемент госслужбы и детально охарактеризуем основные элементы системы классных чинов.
Общие сведения
Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
- закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ;
- закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
- Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденное Указом Главы Российской Федерации от 01.02.2005 №113.
Исходя из действующего законодательства, возможно выделить базовые составляющие таковой правовой категории как "классный чин":
- Это звание, присваиваемое госслужащим.
- Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и опытной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
- Присваивается в соответствии со особыми нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
- Показывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
- Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не владеет лицо, находящееся ниже в иерархии.
- Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности. Так, поэтому замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
- Присваивается на базе государственного квалификационного экзамена.
- Присвоение производится начальником соответствующего госоргана.
- Зависит от выслуги лет в прошлом статусе.
Так, возможно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов особого экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню опытной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.
Одним из определяющих для всей системы госслужбы правил является то, что любой госслужащий пребывает в том либо другом звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.
Данное правило имеет очень важное значение, потому, что в неприятном случае быстро снижаются стимулирующие мотивы добросовестного выполнения должностных обязанностей и мотивы долговременного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том либо другом чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица.
Процедура получения
Детально этот вопрос освещен в Положении, которое было принято Указом Президента №113. Так, согласно действующему законодательству, звания могут быть первичными и очередными.
Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, который заступает на работу в первый раз. Этому должно предшествовать успешное прохождение опробования, а вдруг опробование не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после его назначения на пост.
Очередной назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для исполнения служебных обязанностей в действующем чине (они перечислены в пунктах 9–11 Положения). Так, для прохождения госслужбы устанавливаются следующие сроки:
- Для секретарей и референтов 3 и 2 уровня — не менее года;
- Для советников и госсоветников 3 и 2 уровня — как минимум несколько лет.
- Для действительного госсоветника 3 и 2 уровня — не менее года.
- Для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 уровня — сроки не устанавливаются.
Также в этом документе представлена таблица чинов, с учетом их иерархии, и найдены правила их назначения.
| Классные чины | Группы должностей гражданской службы |
|
Секретарь госслужбы 3 класса
Секретарь госслужбы 2 класса
Секретарь госслужбы 1 класса
|
Младшая группа |
|
Референт государственной службы 3 класса
Референт государственной службы 2 класса
Референт госслужбы 1 класса
|
Старшая группа |
|
Советник государственной службы 3 класса
Советник государственной службы 2 класса
Советник госслужбы 1 класса
|
Ведущая группа |
|
Госсоветник 3 класса
Госсоветник 2 класса
Госсоветник 1 класса
|
Основная группа |
|
Действительный госсоветник 3 класса
Действительный госсоветник 2 класса
Действительный госсоветник 1 класса
|
Верховная группа |
Оклад и надбавка
Порядок оплаты за исполнение обязанностей государственного служащего производится в соответствии со статьей 50 Закона №79-ФЗ, в которой предусмотрены следующие составляющие финансового довольствия:
- месячный оклад, определяемый должностью;
- месячный оклад, определяемый классным чином;
- дополнительные выплаты.
К дополнительным ежемесячным выплатам относятся надбавки:
- за выслугу лет;
- за особенные условия работы;
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- премии за исполнение особо важных и сложных заданий;
- выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, которые выплачиваются за счет средств фонда зарплаты гражданских служащих.
Все выплаты, причитающиеся должностному лицу за классный чин, утверждаются Президентом Российской Федерации. В случае если же сотрудник занимает госдолжность в субъекте РФ, то его финансовое содержание определяется областными нормативно-правовыми актами. Так, за классный чин предусмотрена не доплата, а конкретный оклад.
Monday, September 25, 2017
ВККС советовала кандидата в зампреды АСГМ
ВККС советовала в зампреды АСГМ кандидата из АС Татарстана без опыта на руководящих должностях, но с хорошими показателями работы в качестве арбитражного судьи.
Сейчас, 21 сентября, ВККС советовала председателя состава Арбитражного суда Татарстана Дмитрия Крылова в помощники председателя Арбитражного суда Москвы. Кандидат продемонстировал хорошую производительность труда – он разрешал довольно много дел, имел низкий процент отмен и нарушения сроков. Крылов также представил хорошие советы. Решение было принято без дополнительного заседания.
Крылову 37 лет. Работать после вуза в 2004 году поступил сразу в судебную систему – в отдел анализа и обобщения судебной практики Арбитражного суда Республики Татарстан. В 2010 году поступил в том направлении на пост судьи, с 2015 году стал главой состава.
Сейчас, 21 сентября, ВККС советовала председателя состава Арбитражного суда Татарстана Дмитрия Крылова в помощники председателя Арбитражного суда Москвы. Кандидат продемонстировал хорошую производительность труда – он разрешал довольно много дел, имел низкий процент отмен и нарушения сроков. Крылов также представил хорошие советы. Решение было принято без дополнительного заседания.
Крылову 37 лет. Работать после вуза в 2004 году поступил сразу в судебную систему – в отдел анализа и обобщения судебной практики Арбитражного суда Республики Татарстан. В 2010 году поступил в том направлении на пост судьи, с 2015 году стал главой состава.
Saturday, September 9, 2017
Представители опытного сообщества рассказали о преимуществах индустриальных парков и ОЭЗ для бизнеса
Как отметил вице-президент ТТП Столичной области Вадим Винокуров в ходе состоявшегося день назад круглого стола в ТПП РФ, Столичная область является одним из наиболее деятельно развивающихся регионов в плане создания индустриальных парков. Одновременно с этим такие парки создаются и в других субъектах РФ, к примеру, в Тамбовской области.
Напомним, индустриальный парк является совокупностью объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для производства либо его модернизации (п. 12 ст. 3 закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в РФ"). Как поведал председатель совета директоров "Корпорации развития Столичной области" Кирилл Бычков, всего на территории Столичной области сейчас представлено 64 индустриальных парка, из которых 51 действует, и часть – строится.
Основным преимуществом для инвесторов специалисты именуют сопровождение их деятельности со стороны управляющих компаний парков по принципу "единого окна". К примеру, в Столичной области предусмотрены такие меры поддержки, как выделение земельного надела, предварительный аудит площадки, обеспечение доступа к инфраструктуре, помощь в получении разрешительной документации и информационная поддержка. А в Тамбовской области, по словам генерального директора АО "Корпорация развития Тамбовской области" Вячеслава Чуканова, инвесторам также окажут помощь в подборе участка, при разработке бизнес-замыслов и экспертизе инвестиционных проектов, проконсультируют по вопросам получения господдержки и льгот. Помимо этого, предполагается представление интересов инвестора в госорганах, исследования рынка и информационное сопровождение. Как пояснила управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина Евдокимова, в итоге применения такого подхода инвестор концентрируется лишь на производстве и продажах, а другое управляющая компания берет на себя.
Помимо этого, инвесторы могут рассчитывать на налоговые льготы, в случае если заключат особый инвестиционный договор. Сумма инвестиций подобающа составлять от 750 миллионов рублей., тогда, с учетом федеральных и региональных льгот, ставка налога на прибыль на срок действия договора составит 0% до 2025 года, 10% на 2026-2028 годы и 13,5% с 2029 года. А ставка налога на имущество наряду с этим составит 0%. В рамках другого, регионального инвестиционного проекта возможно обойтись меньшими вложениями и все равно пользоваться льготами. При сумме инвестиций от 50 миллионов рублей. ставка налога на прибыль составит 10% до 2027 года, а ставка налога на имущество – 0% на 4 года.
Помимо этого, инвесторы могут получить значительные выгоды, став резидентами особенной экономической территории (ОЭЗ). На территории Столичной области, согласно данным специалистов, находится 3 промышленные ОЭЗ. Такая территория предполагает особенный режим осуществления предпринимательской деятельности, на ней может использоваться таможенная процедура свободной таможенной территории (п. 1 ст. 2 закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особенных экономических территориях в РФ"; потом – закон об ОЭЗ).
Главное преимущество для резидентов – налоговые льготы. Так, ставка налога на прибыль в "Ступино. Квадрат" (к слову, согласно данным специалистов, единственной личной ОЭЗ в России) составит 3% первые 8 лет, 8% следующие 6 лет и 15,5% до 2064 года. Наряду с этим, по общему правилу, для плательщиков налогов, не являющихся резидентами ОЭЗ, ставка по налогу на прибыль организаций равна 20% (ч. 1 ст. 284 НК РФ). Ставка налога на имущество в той же ОЭЗ будет равна 0% в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет, а ставка земельного и транспортного налогов также будет равна 0% в течение 5 лет с момента регистрации права собственности на землю либо транспортного средства соответственно.
Екатерина Евдокимова поведала, какие этапы необходимо пройти, чтобы стать резидентом ОЭЗ. В первую очередь нужно создать местную проектную компанию с уставным капиталом от 10 тыс. руб. и юридическим адресом в муниципальном районе ОЭЗ. Также потребуется разработать бизнес-замысел с общим объемом инвестиций не менее 120 миллионов рублей., причем в первые три года необходимо положить 40 миллионов рублей. Данный замысел, как она пояснила, станет базой обязательства резидента как инвестора. Наряду с этим еще между резидентом, органом аккуратной власти и управляющей компанией заключается соглашение об осуществлении деятельности (ч. 1 ст. 12 закона об ОЭЗ).
Кирилл Бычков заверил, что формат ОЭЗ себя действенно зарекомендовал. Он сказал, что не сталкивался с обстановками, когда резиденты не смогли реализовать свои проекты, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями. Одновременно с этим он поведал, что самой распространенной проблемой для любого предприятия в стадии строительства являются технические неприятности и необходимость получения разрешений. Вместе с тем специалист подчернул, что содействие инвесторам оказывают со знанием специфики вопроса и время от времени даже с упреждением – до происхождения той либо другой неприятности.
Wednesday, September 6, 2017
ЦБ внес предложение усилить требования к безопасности при осуществлении интернет-платежей
Банк России внес предложение внести изменения в положение о требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении финансовых переводов. Поправки предполагают расширение перечня требований к защите информации при осуществлении платежей в интернете, к примеру, через мобильные банки.
Размещённый на едином портале проектов НПА закон устанавливает новые требования к операторам по переводу финансовых средств, которые должны обеспечить безопасность проведения платежей в интернете. Так, операторы, на основании заявления клиента, будут определять ограничения по параметрам операций, которые клиент осуществляет посредством систем интернет-банкинга.
Среди ограничений, которые смогут устанавливать операторы, – ограничения по большой сумме переводов, времени осуществления операции и географическому расположению плательщика. Другими словами клиент сможет дать указания не проводить интернет-платежи с его счета, в случае если запрос на таковой платеж поступит из места, хорошего от его привычной геолокации. Такие ограничения операторы смогут вводить и без соответствующего заявления клиента, другими словами по собственной инициативе. Операторы также получат подтверждать право клиента на проведение операции.
Поправки также устанавливают обязанность операторов платежей каждый год тестировать свои системы на происхождение угроз информационной безопасности. С целью проведения такого анализа операторы должны будут завлекать организации, "имеющие лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на проведение работ и услуг".
В августе ЦБ поменял форму ежемесячной отчетности банков о кибератаках. С 2018 года они должны будут раскрывать данные о том, на какую сумму покушались хакеры, сколько им удалось похитить со счетов, и количество средств, которые вернули клиентам (см. "Банки обяжут отчитываться об объемах утрат от хакерских атак").
Размещённый на едином портале проектов НПА закон устанавливает новые требования к операторам по переводу финансовых средств, которые должны обеспечить безопасность проведения платежей в интернете. Так, операторы, на основании заявления клиента, будут определять ограничения по параметрам операций, которые клиент осуществляет посредством систем интернет-банкинга.
Среди ограничений, которые смогут устанавливать операторы, – ограничения по большой сумме переводов, времени осуществления операции и географическому расположению плательщика. Другими словами клиент сможет дать указания не проводить интернет-платежи с его счета, в случае если запрос на таковой платеж поступит из места, хорошего от его привычной геолокации. Такие ограничения операторы смогут вводить и без соответствующего заявления клиента, другими словами по собственной инициативе. Операторы также получат подтверждать право клиента на проведение операции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
09:24 - 1 сентября
![]() |
Банкам нужно будет усилить защиту своих мобильных приложений |
В августе ЦБ поменял форму ежемесячной отчетности банков о кибератаках. С 2018 года они должны будут раскрывать данные о том, на какую сумму покушались хакеры, сколько им удалось похитить со счетов, и количество средств, которые вернули клиентам (см. "Банки обяжут отчитываться об объемах утрат от хакерских атак").
Friday, August 4, 2017
ВС подтвердил отказ "Автобазе №7" в иске к РФ на 987 млн руб за землю в Бутово
Верховный суд (ВС) РФ подтвердил решение об отказе ООО "Автотранспортное предприятие "Автобаза №7" взыскания с российской федерацией 987 миллионов рублей убытков из-за расторжения контракты аренды земельного надела в Северном Бутово, говорится в материалах дела.
Ответчиками по делу проходили управление Федерального казначейства по Москве и Росреестр. ВС отказал "Автобазе №7" в передаче кассации в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Арбитражный суд Москвы 15 сентября 2016 года отклонил соответствующий иск предприятия. Кассация и апелляция подтвердили выводы первой инстанции. По данным следствия, в 2008 году между столичным Департаментом земельных ресурсов был заключен контракт долговременной аренды земельного надела на пересечении улицы Старобитцевской с Куликовской.
Земля предоставлялась согласно соглашению до 2056 года для постройки и предстоящей эксплуатации торгово-сервисного комплекса многофункционального автотехцентра. Но, отмечается в материалах дела, обязательство по постройке в срок, предусмотренный контрактом, "Автобазой №7" выполнено не было.
В 2012 году контракт был расторгнут. "Автобаза №7" обратилась в суд, рассчитывая иск исходя из рыночной стоимости потерянного права аренды земельного надела. "В пересматриваемом случае с учетом всех событий данного спора суд пришел к выводу о том, что истцом не доказан факт несения убытков и их размер, не представлены доказательства, подтверждающие причинение ущерба истцу поэтому ответчиками и поэтому в следствии их незаконных действий", — отмечается в материалах суда.
Ответчиками по делу проходили управление Федерального казначейства по Москве и Росреестр. ВС отказал "Автобазе №7" в передаче кассации в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Арбитражный суд Москвы 15 сентября 2016 года отклонил соответствующий иск предприятия. Кассация и апелляция подтвердили выводы первой инстанции. По данным следствия, в 2008 году между столичным Департаментом земельных ресурсов был заключен контракт долговременной аренды земельного надела на пересечении улицы Старобитцевской с Куликовской.
Земля предоставлялась согласно соглашению до 2056 года для постройки и предстоящей эксплуатации торгово-сервисного комплекса многофункционального автотехцентра. Но, отмечается в материалах дела, обязательство по постройке в срок, предусмотренный контрактом, "Автобазой №7" выполнено не было.
В 2012 году контракт был расторгнут. "Автобаза №7" обратилась в суд, рассчитывая иск исходя из рыночной стоимости потерянного права аренды земельного надела. "В пересматриваемом случае с учетом всех событий данного спора суд пришел к выводу о том, что истцом не доказан факт несения убытков и их размер, не представлены доказательства, подтверждающие причинение ущерба истцу поэтому ответчиками и поэтому в следствии их незаконных действий", — отмечается в материалах суда.
Приказ о внесении изменений в штатное расписание
Штатное расписание — это ответственный кадровый документ, который, хоть и не является обязательным по закону, должен быть в каждой организации. Естественно, что таковой локальный акт нереально утвердить раз и навсегда, в него время от времени приходится вносить разные изменения. В этом случае начальник издает приказ об изменении штатного расписания. О его изюминках и отправится обращение в этой статье.
В каких случаях нужен приказ о внесении изменений в штатное расписание
Изменения в штатное расписание (ШР) работодатель в праве внести в любую секунду своей деятельности. В частности, возможно:
- исключить свободные должности либо целые подразделения компании, в связи с организационными изменениями;
- ввести новые единицы, в случае если нужно расширение производства, реализации либо повышение объема услуг;
- сократить занятые штатные единицы, в связи с сокращением численности либо штата организации (личного предпринимателя);
- поменять ставки;
- переименовать подразделения либо должности.
В любом случае решение об этом принимает начальник, и оно непременно оформляется особым приказом. Наряду с этим поправки в ШР возможно сделать двумя методами:
- поменять старый документ;
- утвердить новое штатное расписание.
Принципиально важно лишь учитывать, что сроки от издания приказа до его вступления в силу могут варьироваться в зависимости от вносимых поправок. Эти сроки найдены Трудовым кодексом РФ. О том, как утвердить новое ШР, мы уже говорили в отдельном материале.
Порядок подготовки и издания приказа
Работодатель самостоятельно принимает решение о том, каким методом поменять штатное расписание. К примеру, при сокращении численности работников не обязательно утверждать и вводить этот новый локальный кадровый акт, довольно внести изменения в уже действующий. При жажде управления организации одно ШР, утвержденное первоначально, может функционировать все время. Документ лишь будет иметь различные версии, любая из которых будет утверждена отдельным приказом.
После того как начальник решил внести поправки, он должен дать распоряжение уполномоченному лицу, в большинстве случаев это эксперт по кадрам, подготовить нужный документ. Локальные акты, связанные со штатным расписанием, являются общими по организации. Действительно, чтобы выделить их из других, допустимо назначение им особого индекса, к примеру "ШР". Хранить такие документы нужно в отдельной подшивке, для ограничения доступа к персональной информации работников, поскольку в них содержится информация о размере окладов.
Принципиально важно не забывать, что в случае если в организации имеется свободные должности, в силу статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатель обязан информировать об их наличии органы службы занятости. Делать это необходимо любой месяц. Исходя из этого держать в ШР "резервные места" нежелательно. В случае если человек уволился, а кандидата на его место пока нет либо начальник считает нецелесообразным брать на работу такого эксперта, должность лучше временно исключить из ШР. Тем более что вернуть ее никакого труда не составит.
Унифицированной формы такого приказа не существует, исходя из этого этот локальный акт постоянно составляется работодателем в произвольной форме. Но требования к его содержанию все же имеется.
Какие сведения должны находиться в приказе
Приказ о внесении изменений в ШР постоянно печатается на фирменном бланке организации. В нем должно быть указано полное наименование компании, и наименование самого распорядительного акта — "Приказ". Помимо этого, к оформлению этого документа предъявляются следующие требования:
- В названии акта непременно должно быть указание на его краткое содержание, к примеру: "О внесении изменений в штатное расписание".
- У документа должны быть номер и дата составления.
- Текст должен складываться из двух частей: констатирующей и распорядительной. В первой нужно указать причины внесения поправок, а во второй — конкретизировать их. В качестве причин могут быть указаны, к примеру, реорганизация компании, оптимизация структуры организации либое введение опытных стандартов.
- В случае если нужно, в документе возможно дать распоряжения уполномоченным лицам и отделам на подготовку сопутствующих процедур и документов (к примеру, увольнение сотрудников при сокращении штатных единиц).
Подписать данный локальный акт должен директор предприятия или уполномоченное на это лицо.
Следует обратить внимание, что в некоторых случаях (сокращение штата, изменение окладов для действующих занятых должностей) дата введения поправок может не совпадать с датой самого документа, т.е. изменения могут вводиться позднее. Это случается тогда, когда нормы ТК РФ требуют известить работников заблаговременно о новых условиях, к примеру, об увольнении в связи с сокращением их должностей либо изменении условий трудового договора (повышение либо уменьшение окладов). О таких поправках следует сказать за два месяца, исходя из этого и приказ будет издан заблаговременно. В других случаях (в случае если должности свободны) новые правила могут вступить в силу сразу.
При дополнении либо удалении свободных штатных единиц работодатель не обязан знакомить работников с вносимыми поправками. В случае если речь заходит о новшествах для действующих сотрудников (к примеру, о сокращении их должностей), то с ними нужно ознакомить под роспись. Для этого не обязательно предоставлять сам документ, довольно направить уведомления о внесенных изменениях. В случае отказа от ознакомления нужно будет составить соответствующий акт.
Пример: Приказ об утверждении штатного расписания
Рассмотрим пример приказа об изменении ШР в связи с сокращением целого структурного подразделения предприятия — отдела по работе с дебиторской задолженностью. Все должности в отделе не заняты, исходя из этого изменения начинают действовать через два дня — в первоначальный рабочий день после подписания локального акта. Знакомить с документом никого не необходимо.

Скачать пример приказа о штатном расписании — 2017
скачать
Tuesday, April 25, 2017
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла во вторник решение о возобновлении процедуры мониторинга в отношении Турции, выразив "важную озабоченность" положением с правами человека, демократией и верховенством закона в этом государстве.
Одобренная организацией резолюция призывает власти Турции без промедлений принять такие меры, как прекращение режима чрезвычайного положения, воздействие соответствующих законов, обходящих парламентскую процедуру, и высвободить до суда всех задержанных законодателей и журналистов.
Помимо этого, ПАСЕ призвала Турцию создать рабочую группу по рассмотрению вопросов, связанных с режимом чрезвычайного положения, обеспечить беспристрастные судебные слушания с гарантированным соблюдением всех процессуальных норм, и гарантировать соблюдение свободы слова.
В своем заявлении Парламентская ассамблея также указала, что возобновление смертной казни в Турции будет "несовместимо с членством в Совете Европы".
ПАСЕ выразила глубокое сожаление тем событием, что Турция не обеспечила равные условия соперникам конституционной реформы в ходе референдума 16 апреля, что, согласно точки зрения Ассамблеи, ставит "важные вопросы" относительно легитимности его финала.
Организация оценит достигнутые Турцией результаты по исполнению своих рекомендаций в 2018 году.
Ранее Еврокомиссия за демократию через право, больше узнаваемая по месту ее нахождения как Венецианская рабочая группа, консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы, заявляла, что власти Турции имели все основания для объявления в стране чрезвычайного положения в свете попытки вооруженного мятежа, но они "через чур на большом растоянии зашли", так как предпринятые потом меры выходили за рамки Конституции и нормы международного права.
Позднее Венецианская рабочая группа заявила конституционную реформу в Турции "страшным шагом назад" для демократии.
До сегодняшнего решения ПАСЕ Турция была вовлечена в "после-мониторинговый диалог" с Ассамблеей, наровне с Болгарией, Черногорией и бывшей югославской республикой Македонией. После возобновления процедуры Турция возвратилась в группу, включающую Албанию, Армению, Азербайджан, Боснию и Герцеговину, Грузию, Молдову, Россию, Сербию и Украину.
Одобренная организацией резолюция призывает власти Турции без промедлений принять такие меры, как прекращение режима чрезвычайного положения, воздействие соответствующих законов, обходящих парламентскую процедуру, и высвободить до суда всех задержанных законодателей и журналистов.
Помимо этого, ПАСЕ призвала Турцию создать рабочую группу по рассмотрению вопросов, связанных с режимом чрезвычайного положения, обеспечить беспристрастные судебные слушания с гарантированным соблюдением всех процессуальных норм, и гарантировать соблюдение свободы слова.
В своем заявлении Парламентская ассамблея также указала, что возобновление смертной казни в Турции будет "несовместимо с членством в Совете Европы".
ПАСЕ выразила глубокое сожаление тем событием, что Турция не обеспечила равные условия соперникам конституционной реформы в ходе референдума 16 апреля, что, согласно точки зрения Ассамблеи, ставит "важные вопросы" относительно легитимности его финала.
Организация оценит достигнутые Турцией результаты по исполнению своих рекомендаций в 2018 году.
Ранее Еврокомиссия за демократию через право, больше узнаваемая по месту ее нахождения как Венецианская рабочая группа, консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы, заявляла, что власти Турции имели все основания для объявления в стране чрезвычайного положения в свете попытки вооруженного мятежа, но они "через чур на большом растоянии зашли", так как предпринятые потом меры выходили за рамки Конституции и нормы международного права.
Позднее Венецианская рабочая группа заявила конституционную реформу в Турции "страшным шагом назад" для демократии.
До сегодняшнего решения ПАСЕ Турция была вовлечена в "после-мониторинговый диалог" с Ассамблеей, наровне с Болгарией, Черногорией и бывшей югославской республикой Македонией. После возобновления процедуры Турция возвратилась в группу, включающую Албанию, Армению, Азербайджан, Боснию и Герцеговину, Грузию, Молдову, Россию, Сербию и Украину.
Невозможность соблюдать запрет на регистрацию в соцсетях детей, не достигших 14-летнего возраста, делает эту инициативу тщетной. С таким заявлением на Слете детских советов при уполномоченном по правам ребенка выступил заместитель главы управления "К" МВД Александр Вураско, пишет РИА Новости.
"МВД в принципе не закрывает и ничего не запрещает. Исходя из этого я прокомментирую скорее как IT-эксперт", - сказал Вураско. Согласно его точке зрения, предложенная мера не будет иметь смысла до тех пор, пока не появится возможность объективно контролировать ее соблюдение. На сегодняшний день это в принципе нереально, выделил высокопоставленный сотрудник МВД. "Соцсети не могут контролировать возраст детей, которые там регистрируются, даже в случае если ввести регистрацию по паспорту", - отметил Вураско, добавив, что дети могут для этих целей воспользоваться паспортами родителей либо же данные в интернете, где их "достаточно".
На слете также выступила детский омбудсмен Анна Кузнецова. Она охарактеризовала инициативу как полумеру, выделив, что сейчас принимаются более реалистичные законодательные нормы, ограничивающие доступность негативного контента для детей (см. "Правительство предлагает доработать закон Яровой о борьбе с "группами смерти").
В апреле народный депутат, "единоросс" Виталий Милонов внес в нижнюю палату парламента закон, который, например, запрещает регистрацию в соцсетях детей до 14 лет, и вводит обязанность для всех остальных пользователей показывать при регистрации свои персональные данные (см. "Думе внесли предложение ввести штраф за создание нескольких страниц в соцсетях").
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя инициативу, назвал ее малореалистичной (см. "Песков: инициатива о запрете соцсетей для детей малореалистична"). А начальник Роскомнадзора Александр Жаров и вовсе объявил, что это нереально, потому, что соцсети являются неотъемлемым элементом Интернета, а его закрыть также запрещено (см. "Глава Роскомнадзора думает, что нереально запретить соцсети для детей").
"МВД в принципе не закрывает и ничего не запрещает. Исходя из этого я прокомментирую скорее как IT-эксперт", - сказал Вураско. Согласно его точке зрения, предложенная мера не будет иметь смысла до тех пор, пока не появится возможность объективно контролировать ее соблюдение. На сегодняшний день это в принципе нереально, выделил высокопоставленный сотрудник МВД. "Соцсети не могут контролировать возраст детей, которые там регистрируются, даже в случае если ввести регистрацию по паспорту", - отметил Вураско, добавив, что дети могут для этих целей воспользоваться паспортами родителей либо же данные в интернете, где их "достаточно".
На слете также выступила детский омбудсмен Анна Кузнецова. Она охарактеризовала инициативу как полумеру, выделив, что сейчас принимаются более реалистичные законодательные нормы, ограничивающие доступность негативного контента для детей (см. "Правительство предлагает доработать закон Яровой о борьбе с "группами смерти").
В апреле народный депутат, "единоросс" Виталий Милонов внес в нижнюю палату парламента закон, который, например, запрещает регистрацию в соцсетях детей до 14 лет, и вводит обязанность для всех остальных пользователей показывать при регистрации свои персональные данные (см. "Думе внесли предложение ввести штраф за создание нескольких страниц в соцсетях").
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя инициативу, назвал ее малореалистичной (см. "Песков: инициатива о запрете соцсетей для детей малореалистична"). А начальник Роскомнадзора Александр Жаров и вовсе объявил, что это нереально, потому, что соцсети являются неотъемлемым элементом Интернета, а его закрыть также запрещено (см. "Глава Роскомнадзора думает, что нереально запретить соцсети для детей").
Subscribe to:
Posts (Atom)
