На разбирательстве Госдумы находится занесённый кабмином закон, который устанавливает допустимые периоды с целью проведения прокурорских ревизий, и вдобавок представления документов по притязаниям прокурорской службы. Похожая инициатива в частности облегчит и положение русских бизнесменов.
Руководство Российской Федерации занесло в гос Думу закон, регулирующий периоды представления документов по запросам от Прокурорской службы и периоды осуществления прокурорских ревизий. Базой для этого проекта законодательного акта стало вердикт Конституционного Суда, которое детализирует несоответствие статей 18, 19, 46 и 55 Конституции РФ и закона «О прокурорской службе». Например в своем определении суд отметил на отсутствие периодов осуществления ревизий и периодов представления документов по запросу от Прокурорской службы.
Исходя из предложенного проекта законодательного акта, при выявлении случаев нарушения законов, прокурорский работник либо его помощник должны предупредить начальника компании, перед коей будет начата ревизия. Устанавливается период ревизии – до 30 суток. Он может быть продлен еще на столько же, в случаях, когда с целью проведения проверочных мероприятий необходимо произвести долгую экспертизу либо похожие изыскания.
Как отмечено в проекте, "не разрешается осуществление ревизии выполнения законов повторно в связи с теми же обстоятельствами, которым по результатам раньше осуществлённой ревизии уже была дана либо должна быть дана юридическая оценка, при отсутствии каких-либо новых либо снова открывшихся условий". Решение о продолжении периодов ревизии должны приниматься лишь Генпрокурором РФ либо тем его помощником, который уполномочен для принятия этого решения.
Кроме того определены периоды представления документов по прокурорскому запросу от компании, перед коей этот запрос сделан. По притязанию прокурорской службы компания обязана на протяжении 10 суток представить документы, которые отмечены в запросе. В случае если запрос производится в процессе ревизии, то компания обязана их представить в течении 5 суток. А вдруг прокурорская служба усмотрела угрозу жизни и здоровью граждан, угрозу стране либо нацбезопасности - то в течении 24 часов. Наряду с этим проверяемая компания может не предоставлять документы, находящиеся в открытом доступе либо являющиеся публичными.
Увидим, что это уже не первый случай, когда позиции кабмина и прокуратуры выясняются противоположными. Например, недавно Руководство вынесло негативное заключение на закон Генеральной прокуратуры, соответственно которому последняя требовала течь ей право получать в банках сведения о счетах и операциях граждан и организаций без подобающего судебного решения:
Представление органам прокурорской службы, не реализующим следственных деяний, права на получение подобающих данных у банков только для умыслов прокурорского контроля представляется безосновательным, потому, что расширение списка лиц, обладающих правом на получение сведений, составляющих банковскую тайну, может послужить причиной к дискредитации университета банковской тайны, и вдобавок сделает предпосылки для нарушения Конституции РФ
Авторы проекта законодательного акта уверены в том, что эта инициатива обязана уладить вопрос о периодах и ограничениях в представлении документов в отношении всех видов компаний - от федеральных органов до коммерческих и некоммерческих структур (даже не обращая внимания на то, что вышеупомянутое распоряжение КС РФ изначально касалось лишь последних).
Исходя из этого предложенный Руководством закон возможно играет на руку и нашему бизнесу, избавляя его от чрезмерного контроля, и разрешая расти и развиваться без опасений. Бизнесмены, в случае его принятия, сумеют быть убеждённы, что "люди в светло синий мундирах" не начнут мешать им реализовать свою деятельность и получать прибыль.
No comments:
Post a Comment