Речь заходит о новшествах, установленных распоряжением Столичной мэрии от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП (потом – Распоряжение № 932-ПП). Документом, например, определено, что ежемесячные оплаты на содержание сирот либо малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью, и ежемесячное поощрение приемным отцам с матерью и патронатным воспитателям назначаются лишь гражданам, имеющим место жительства в Москве, принявшим в приемную семью либо на патронатное воспитание малышей, кроме того имеющих место жительства в Москве. Так, москвичи, заключившие контракт о приемной семье либо патронатном воспитании в отношении малыша из другого региона, права на указанные оплаты лишаются, равно как и замещающие семьи, переехавшие в Москву. Данный запрет не распространяется только на семьи, взявшие малышей, не имеющих места жительства в Москве, но размещённых органами опеки и попечительства в московские компании для сирот и малышей, оставшихся без попечения отцов с матерью. До принятия указанного распоряжения получать указанные денежные средства могли все приемные отцы с матерью и патронатные воспитатели, все время живущие в Москве, вне зависимости от того, из какого региона взят в семью малыш.
Напомним, право находящихся под опекой либо попечительством малышей на содержание, денежные средства на которое выплачиваются каждый месяц в режиме и в сумме, установленном законами субъектов Российской Федерации, закреплены в ст. 148 кодекса о браке и семье РФ, а приемная семья и патронатная семья являются формами опеки и попечительства (ч. 1 ст. 14 закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Вопрос о том, нарушается ли это право новым порядком избрания оплат на содержание малышей в Москве, общественники, приемные отцы с матерью и представители государственных органов обсудили в ходе особых слушаний, состоявшихся 10 марта в Общественной палате РФ.
Как следует из поступающих в ОП РФ и публичные компании по защите прав малышей заявлений, реализация положений Распоряжения № 932-ПП доводит до того, что органы соцзащиты отказывают:
Напомним, право находящихся под опекой либо попечительством малышей на содержание, денежные средства на которое выплачиваются каждый месяц в режиме и в сумме, установленном законами субъектов Российской Федерации, закреплены в ст. 148 кодекса о браке и семье РФ, а приемная семья и патронатная семья являются формами опеки и попечительства (ч. 1 ст. 14 закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Вопрос о том, нарушается ли это право новым порядком избрания оплат на содержание малышей в Москве, общественники, приемные отцы с матерью и представители государственных органов обсудили в ходе особых слушаний, состоявшихся 10 марта в Общественной палате РФ.
Как следует из поступающих в ОП РФ и публичные компании по защите прав малышей заявлений, реализация положений Распоряжения № 932-ПП доводит до того, что органы соцзащиты отказывают:
- в избрании оплат на содержание малышей, находящихся в приемной семье либо на патронатном воспитании, в случае если эти малыши произведены регистрацию по месту нахождения в Москве, а по месту жительства – в другом субъекте Российской Федерации, или вовсе не имеют регистрации по месту жительства;
- в осуществлении раньше избранных оплат на содержание малышей, не имеющих регистрации по месту жительства в Москве;
- в оплате ежемесячного поощрения москвичам, взявшим в семью малышей, произведённых регистрацию в Москве по месту нахождения;
- в оплате ежемесячного поощрения приемным отцам с матерью и патронатным воспитателям, произведённым регистрацию в Москве по месту нахождения.
Участники слушаний подчернули, что это совершается по причине того, что сейчас при разбирательстве вопроса о избрании оплат на содержание малышей под местом жительства предполагается жильё , в котором гражданин не просто все время либо в основном живёт на абсолютно законных основаниях, но и произведён регистрацию по месту жительства (другими словами используется определение места жительства, закрепленное в ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан России на свободу передвижения, выбор места нахождения и жительства в пределах РФ"; потом – закон о праве граждан на свободу передвижения). Таким же образом определяется и место жительства малыша. Этот подход не согласуется с положениями ГК Российской Федерации, соответственно которым местом жительства признается место, где гражданин все время либо в основном живёт, а местом жительства не достигших совершеннолетия, не достигших возраста 14 лет, и граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их отцов с матерью, усыновителей либо опекунов (ст. 20 ГК Российской Федерации).
В самом законе о праве граждан на свободу передвижения прямо определено, что регистрация либо отсутствие такой не может служить основанием ограничения либо условием реализации прав и свобод граждан (ч. 2 ст. 3 указанного закона). Об этом неоднократно говорил и КС РФ (Распоряжение КС РФ от 2 февраля 1998 года № 4-П, Распоряжение КС РФ от 2 июня 2011 года № 11-П и др.) Но Распоряжение № 932-ПП эти положения не принимает в расчет и практически ставит право на получение оплат на содержание малышей и ежемесячного поощрения приемным отцам с матерью в зависимость от регистрации по месту жительства в Москве, вдобавок не только их самих, но и приемных малышей.
Наряду с этим территориальные органы ФМС Российской Федерации часто отказывают в регистрации малышей по месту жительства в жилье опекунов, сказали находившиеся на слушаниях приемные отцы с матерью. Начотдела компании ведения учетов Управления выработки стратегии представления государственных услуг гражданам РФ ФМС Российской Федерации Владимир Кузнецов советовал обжаловать похожие деяния в вышестоящие органы учреждения, потому, что запрет на такую регистрацию не установлен ни правилами регистрации и снятия граждан с регистрирующего учета (утв. распоряжением Руководства РФ от 17 июля 1995 г. № 713), ни административным регламентом представления услуги по регистрирующему учету (утв. приказом ФМС Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 288).
Как подчеркнула помощник руководителя Департамента труда и соцзащиты населения Москвы Алла Дзугаева, основанием для принятия Распоряжения № 932-ПП стало ежегодное повышение количества сирот, прибывающих в Москву из иных регионов, что влечет значительное увеличение затрат бюджета на подобающие оплаты. Так, в 2015 году часть иногородних малышей от общего числа сирот, воспитывающихся в приемных и патронатных семьях в Москве, составила 28%, в то время как в 2013 году составляла 21%. На момент передачи полномочий по общественному обеспечению сирот субъектам Российской Федерации (соответственно закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) они переезжали в другие регионы значительно менее часто, исходя из этого вопрос о том, как должно выплачиваться пособия в случае такого переезда, не был улажен, выделила Алла Дзугаева.
В самом законе о праве граждан на свободу передвижения прямо определено, что регистрация либо отсутствие такой не может служить основанием ограничения либо условием реализации прав и свобод граждан (ч. 2 ст. 3 указанного закона). Об этом неоднократно говорил и КС РФ (Распоряжение КС РФ от 2 февраля 1998 года № 4-П, Распоряжение КС РФ от 2 июня 2011 года № 11-П и др.) Но Распоряжение № 932-ПП эти положения не принимает в расчет и практически ставит право на получение оплат на содержание малышей и ежемесячного поощрения приемным отцам с матерью в зависимость от регистрации по месту жительства в Москве, вдобавок не только их самих, но и приемных малышей.
Наряду с этим территориальные органы ФМС Российской Федерации часто отказывают в регистрации малышей по месту жительства в жилье опекунов, сказали находившиеся на слушаниях приемные отцы с матерью. Начотдела компании ведения учетов Управления выработки стратегии представления государственных услуг гражданам РФ ФМС Российской Федерации Владимир Кузнецов советовал обжаловать похожие деяния в вышестоящие органы учреждения, потому, что запрет на такую регистрацию не установлен ни правилами регистрации и снятия граждан с регистрирующего учета (утв. распоряжением Руководства РФ от 17 июля 1995 г. № 713), ни административным регламентом представления услуги по регистрирующему учету (утв. приказом ФМС Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 288).
Как подчеркнула помощник руководителя Департамента труда и соцзащиты населения Москвы Алла Дзугаева, основанием для принятия Распоряжения № 932-ПП стало ежегодное повышение количества сирот, прибывающих в Москву из иных регионов, что влечет значительное увеличение затрат бюджета на подобающие оплаты. Так, в 2015 году часть иногородних малышей от общего числа сирот, воспитывающихся в приемных и патронатных семьях в Москве, составила 28%, в то время как в 2013 году составляла 21%. На момент передачи полномочий по общественному обеспечению сирот субъектам Российской Федерации (соответственно закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) они переезжали в другие регионы значительно менее часто, исходя из этого вопрос о том, как должно выплачиваться пособия в случае такого переезда, не был улажен, выделила Алла Дзугаева.
Сейчас граждане деятельно реализуют свое право на свободу передвижения, а размер выплачиваемых на содержание малышей компенсаций и поощрений приемным отцам с матерью в различных регионах значительно отличается. К примеру, в 2015 году в Республике Бурятия ежемесячная компенсация на содержание любого малыша, в частности подростка либо малыша-инвалида, составляла 4000 рублей., поощрение приемному отцу с матерью – 4 625 рублей. В Москве же в прошедшем сезоне размер компенсации равнялся 15 тыс. рублей., на содержание малыша-инвалида выплачивалось 25 тыс. рублей., на подростка – 20 тыс. рублей., а поощрение приемному отцу с матерью составляло 15,155 тыс. рублей. Вследствие этого Департамент труда и соцзащиты населения Москвы предлагает уладить режим избрания и осуществления этих оплат федеральным законом. Наряду с этим предлагается за основу взять принцип "деньги должны следовать за малышом", другими словами средства на содержание малыша должны будут выплачиваться из бюджета того региона, откуда взят малыш (и в котором он произведён регистрацию по месту жительства). Отличие же между размером этой и аналогичной выплаты , установленной законом того региона, где малыш практически пребывает, будет компенсироваться из бюджета последнего. К тому же, со слов Аллы Дзугаевой, следует законодательно закрепить, что ряд льгот, к примеру право малыша на ребилитационные услуги, должны даваться по месту нахождения малыша.
Первый помощник руководителя указанного московского департамента Ольга Грачева выделила, что воздействие Распоряжения № 932-ПП распространяется лишь на появившиеся после его начала применения (с 29 декабря 2015 года) отношения, исходя из этого отказы в осуществлении уже избранных к этому времени оплат противоправны. Столкнувшиеся с этими отказами семьи могут обращаться в специал
Почитайте еще интересную заметку в области сайт юриста. Это возможно может быть познавательно.
Первый помощник руководителя указанного московского департамента Ольга Грачева выделила, что воздействие Распоряжения № 932-ПП распространяется лишь на появившиеся после его начала применения (с 29 декабря 2015 года) отношения, исходя из этого отказы в осуществлении уже избранных к этому времени оплат противоправны. Столкнувшиеся с этими отказами семьи могут обращаться в специал
Почитайте еще интересную заметку в области сайт юриста. Это возможно может быть познавательно.
No comments:
Post a Comment