Sunday, December 13, 2015


В 2014 году в Российской Федерации была создана государственная программа "Юстиция", предполагающая переход к "адвокатской монополии" во всех судебных процессах. Соответственно документу, адвокаты получат доступ к судейскому представительству лишь в статусе юриста. Против новшеств выступили множественные юрисконсульты, правозащитники и частнопрактикующие адвокаты, полагающие предложенные правила ущемлением права на специальность. Но как обстоят дела в западных государствах, где адвокатская монополия появилась десятки лет назад?

Франция

В итоге ряда реформ, производившихся во Франции с 1990 года, адвокатский статус объединил две специальности – судебного юриста и правового консультанта, который ранее специализировался лишь на консультировании и составлении судебных документов.
Адвокатская монополия предполагает увеличение опытного уровня во всех областях правовой профориентации. Соответственно установленным во Франции правилам, право на вступление в адвокатскую палату дается лишь при присутствии Сертификата о праве на осуществление адвокатской деятельности (CAPA), чему предшествует неукоснительное обучение в подобающем местном подготовительном центре. Затем в течении всей адвокатской практики члены палаты должны поддерживать и повышать свою опытную квалификацию. Помимо этого, она предполагает высокие притязания соотношения юриста моральным и этическим правилам. Например, во Франции действуют довольно твёрдые правила в отношении обеспечения правил независимости и соблюдения опытной тайны.
Введение этической составляющей формирует у юристов корпоративное восприятие как специальности, так и своего места в ней: В первую очередь карьеры юрист оперирует настоящей поддержкой со стороны своей адвокатской палаты. Вместе с тем адвокатская монополия имеет и оборотную сторону, потому, что предполагает запрет для юристов на ведение иных видов профессиональной деятельности, в частности предпринимательской. Помимо этого, действует и правило опытной ответственности юриста, вплоть до возмещения вреда заказчику за неосторожность либо умышленные деяния адвоката при выполнении услуг.

Германия

Еще одним страной, в котором действует "адвокатская монополия", является Германия. Данная практика была закреплена в ФРГ в 1950 году. Соответственно статье 138 Уголовного процессуального кодекса Германии, представительство в суде в уголовном производстве может реализовать юрист либо преподаватель права, имеющий статус "полноценного адвоката" (Volljurist), который возможно получить после второго госэкзамена. Вместе с тем в небольших делах защитником может выступить и иное лицо, но функционировать оно сумеет лишь в тандеме с "полноценным" юристом.
Помимо этого, в соотношении со статей 78 Гражданского процессуального кодекса, в земельн

No comments:

Post a Comment